Структура раздела ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (на основании Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 августа 2020 г. N 831 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" (с изменениями и дополнениями)): Раздел «Доступная среда»
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ П О Л О Ж Е Н И Е по обеспечению условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и
предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
1. О специально оборудованных учебных кабинетах Здание дошкольной организации 2-х этажное, общей площадью 891м2, 1955 года постройки. В ДОУ 6 групп. Адрес объекта: Красноярский край, г. Канск, ул. Ангарская,18/2. В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены специальной мебелью, а также специально приспособленные кабинеты (места): учителя-логопеда, педагога-психолога. А так же — зал для музыкальных и физкультурных занятий. На улице оборудована спортивная площадка. 2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Кабинет (место) для логопеда Кабинет (место) для логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.
Учебно-методические пособия: а) для коррекционной логопедической работы: по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др); а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации. б) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза Уголок (место) педагога – психолога В дошкольном учреждении имеется ответственный педагог по правам участников образовательных отношений. Это педагог- психолог. В её компетенцию входит решать вопросы по урегулированию взаимоотношений в конфликтных ситуациях, правового просвещения педагогов, обучающихся и родителей (законных представителей), обеспечения эффективного взаимодействия участников образовательных отношений. Под руководством педагога – психолога работает психологическая служба по следующим направлениям: адаптация обучающихся, профилактика девиантных форм поведения, помощь в преодолении трудностей в общении и в подготовке к обучению в школе, формирование успешной личности и другие. Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ кабинете психолога доступны следующие мероприятия, проводимые педагогом-психологом: релаксация, коррекционные занятия, треннинговые занятия, занятия по социально-психологической адаптации и др. Все оборудование кабинета доступно для указанной категории обучающихся. Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры В. Воскобовича, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики. Имеются дидактический стол для проведения песочной терапии.
3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. На первом этаже здания находится библиотечный стенд в свободном доступе. Литература для детей и родителей. Методический кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, 4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: доска-балансир, мешочки с песком, мягкие модули, велотренажёр, степы, батут, набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). Коврики для индивидуального пользования.
5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ № 39 г. Канска имеется 4 ноутбука, доступ в сеть Интернет. Воспитатели при проведени НОД используют мультимедийный проектор. ДОУ оснащен современной оргтехникой,доступной педагогам при подготовке и проведениии непосредственной образовтельной деятельности. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами. 6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации Обечпечение доступа в здание МБДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности. Доступность прохождения в здание ДОУ обеспечивается наличием достаточной ширины дверных проемов, распашных дверей, площадок. • На входных воротах на территорию учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, а также кнопка вызова. 7. О специальных условиях питания В ДОУ предусмотрено 4-х разовое питание. Специального меню для детей с ОВЗ нет. Меню 15 -дневное, сбалансированное. Условия питания и охраны здоровья, приспособленные для использования детьми - инвалидами и детей с ОВЗ. Питание обучающихся организовано в группывых комнатах. Все столы и стулья соответствуют ростовым покаказателям детей. Питание осуществляется согласно санитарным правилам СанПиН СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания общественного питания населения". СанПиН 2.3.21078-01», «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов». 8. О специальных условиях охраны здоровья Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сотрудников ЧОП в в ночное время. Днем организовано дежурство из состава персонала.Также детский сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны. Работает система оповещения и сигнализации. Пульты пожарной охраны выведены на посты видеонаблюдения, работает звуковое оповещение, периметр здания снабжен камерами наблюдения, В здании учреждения также имеется камера. Вход в здание для родителей по чиповым ключам. Вход для посетителей по видео-звонку. Медицинское обслуживание проводится медицинским работником в оборудованном кабинете. Медицинский кабинет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Канская межрайонная больница» на основании договора о сотрудничестве и оказании медицинской помощи обучающимся школы. Медицинский кабинет укомплектован необходимым набором медикаментов для оказания первой медицинской помощи.
9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете. 10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен. 11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено. 12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат. 13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат.
|
- Без категории
- Просмотров: 417