Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Утвержден приказом Минобразования №1155 от 17.10.2013г. Вступил в силу с 01.01.2014г. Стандарт — минимальная система требований, которую нужно обеспечить, минимальный уровень, которому надо соответствовать. Стандарт дошкольного образования – это характеристика минимума условий, при которых те или иные достижения становятся возможными. Стандарт: 1. Продвигает ценность развивающего образования (вариативность, выбор, преемственность, основанная на законах возраста); 2. Призван обеспечить развивающий характер ДО в дошкольных организациях (учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка); 3. Закладывает основы проекта системы развивающего дошкольного образования. В стандарте: 1. Предложен современный механизм нормативного финансирования дошкольного образования по условиям; 2. Нормированы условия, по которым формируется норматив финансирования; 3. Финансируется все время реализации Программы (все время пребывания в Организации); 4. Учитывает особенности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации. Стандарт не является основанием для: 1. Оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся; 2. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. При разработке стандарта учтены: 1. Особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; 2. Возможности освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации. Предметом регулирования стандарта являются отношения, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Стандарт утверждает основные принципы:
1. Поддержки разнообразия детства; 2. Сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека; 3. Полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; 4. Создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; 5. Содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающем миром; 6. Приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности; 8. Учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей. Стандарт преследует следующие цели: 1. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 2. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; 3. Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Стандарт решает задачи: 1. Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия); 2. Сохранения и поддержки индивидуальности ребенка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; 3. Обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников; 4. Формирования социокультурной среды В стандарте: 1. Предложен современный механизм нормативного финансирования дошкольного образования по условиям; 2. Нормированы условия, по которым формируется норматив финансирования; 3. Финансируется все время реализации Программы (все время пребывания в Организации); 4. Учитывает особенности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации. Очень четко прописаны требования к развивающей предметно – пространственной среде. Предлагается развивающая предметно – пространственная среда, которая должна обеспечивать: 1. Реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе; 2. В случае организации инклюзивного образования необходимы для него условия; 3. Учет национально – культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Развивающая предметно – пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Документы Министерства образования и науки РФ по внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
|
- Без категории
- Просмотров: 468