Сейчас необходимо помнить, что весенний лед очень коварен, солнце и туман задолго до вскрытия
водоемов делают его пористым, рыхлым, хотя внешне он выглядит крепким. Такой лед не
способен выдержать вес человека, не говоря уже о транспортных средствах.
Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности
поведения на льду и воде. Несмотря на все меры, принимаемые властями и службами, каждый
человек сам отвечает за свою жизнь и безопасность на водных объектах.
Нельзя выходить на водоемы при образовании ледяных заторов. Не пользуйтесь не
санкционированными переходами по льду. Опасно находиться на весеннем льду водохранилищ.
Переходить водоемы весной строго запрещается. Особенно недопустимы игры на льду в период
вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину и удаляться от берега недопустимо. Такие поступки,
как правило, заканчиваются трагически.
Поэтому не следует забывать:
- на весеннем льду легко провалиться;
- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
В период весеннего паводка и ледохода запрещается:
- выходить в весенний период на водоемы;
- переправляться через реку в период ледохода;
- подходить близко к реке в местах затора льда,
- стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
- собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
- приближаться к ледяным заторам,
- отталкивать льдины от берегов,
- измерять глубину реки или любого водоема,
- ходить по льдинам и кататься на них.,
- кататься на горках, выходящих на водные объекты.
Дорога глазами детей
Коростелева Аня, 6 лет.
Семенченко София, 6 лет.
Центры в групповых помещениях по правилам дорожного движения.
В старшей и подготовительной группе, была проведена декада дорожной безопасности «Шагающий автобус». Были составлены и проведены мероприятия по профилактике направленные на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Мероприятием были охвачены дети в возрасте 5-7 лет. Мероприятия строились по направлению дорожной безопасности детей, их родителей, а также сотрудников детского сада.
На проблему безопасности детей не может быть иного взгляда, как на проблему острую, важную, требующую четких, скоординированных действий педагогов и родителей.
Мы творчески подошли к проведению декады дорожной безопасности детей. Были использованы разнообразные методы и приёмы, некоторая деятельность осуществлялась в тесном взаимодействии с родителями.
В утренние и вечерние отрезки времени дети совместно с воспитателями рассматривали иллюстрации по данной теме, читали художественные произведения, играли в настольные и подвижные игры, используя атрибутику ПДД. Просматривали познавательные, мультипликационные фильмы «Азбука дорожного движения тётушки Совы», совместно с родителями на досуге рисовали рисунки, где дети отображали правила поведения пешеходов на дороге, в игровой деятельности использовали интерактивную карту правил дорожного движения, где дети могли наглядно оценить ту или иную сложившуюся ситуацию на дороге, а также с помощью интерактивной карты разгадывали загадки по теме ПДД. Была проведена экскурсия с сотрудником ГИБДД к нерегулируемому пешеходному переходу с целью наглядно показать опасность таких переходов, а также наглядно показать, как правильно переходить дорогу и ряд других правил поведения пешеходов на дороге.
В группах оформлен центр безопасного дорожного движения, в котором имеется всё необходимое оснащение, материалы для закрепления знаний ПДД.
Родителям о правилах дорожного движения
Родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах. Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у дошкольника особым авторитетом, не соблюдают правила дорожного движения. Нарушение родителями правил приводит к тому, что дети, подражая им, вырабатывают манеру опасного для жизни и здоровья поведения на дороге, которая впоследствии может привести к непоправимой беде. Поэтому необходимо убедить родителей в том, что они прежде всего отвечают за безопасность своих детей и самое простое, что могут сделать, — это быть хорошим примером для подражания.
Правила безопасного поведения на проезжей части
По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, так как в первую очередь при авариях, травмируется головной мозг, отвечающий за развитие ребенка.
Анализ ДТП показывает, что главная причина дорожных трагедий — отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и умения наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость и направление движения, предвидеть возможность появления двигающегося на большой скорости автомобиля из-за стоящего транспорта и других предметов (кустов, заборов, сугробов, киосков и т.п.), закрывающих обзор проезжей части.
Дорога с ребенком в детский сад и обратно — идеальный способ не только давать ему знания, но и формировать у него навыки безопасного поведения на улице. К сожалению, многим свойственно заблуждение, будто бы учить детей правильно вести себя на дорогах и улицах города надо где-то лет с 5—6, к тому времени, когда они пойдут в первый класс. Однако у ребенка целая гамма привычек, неосознанно и независимо, возникает с самого раннего детства, и некоторые из них, вполне пригодные для пребывания в доме и возле него, смертельно опасны на проезжей части. Именно поэтому во время движения с малышом по улице, начиная буквально с 1,5 — 2 лет, надо формировать у него комплект «транспортных» привычек. Для этого родители должны как можно чаще сопровождать ребенка на улице, соблюдая следующие обязательные требования:
♦ из дома выходите заблаговременно, так, чтобы ребенок привыкал идти по улице не спеша;
♦ перед переходом проезжей части обязательно остановитесь; переходите дорогу размеренным шагом без какой-либо спешки, часто дети не поспевает за родителями, которые идут «своим» шагом и бегут рядом; следите, чтобы ребенок шел в своем темпе;
♦ приучите детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах и перекрестках;
♦ никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих вам обзор: стоящий на остановке транспорт нельзя обходить ни сзади, ни спереди; необходимо отойти от него до ближайшего перекрестка или пешеходного перехода и только там перейти проезжую часть;
♦ увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящий на противоположной стороне, не спешите и не бегите; приучите ребенка поступать так же, объясните, что это опасно и лучше подождать следующего транспорта;
♦ выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком; он должен привыкнуть, что при переходе не надо отвлекаться, а необходимо сосредоточить все внимание только на дорожной обстановке (исключение делается для нескольких фраз, с которыми взрослый обращается к ребенку для контроля дорожной ситуации);
♦ переходите улицу строго под прямым углом: это позволит лучше контролировать движение автомобилей и более быстро покинуть проезжую часть;
♦ там, где есть светофор, переходите проезжую часть только на зеленый сигнал, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода; ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый свет не переходят дорогу, даже если нет автомобилей;
♦ при переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку, так как он может неожиданно выбежать на проезжую часть;
♦ из автобуса, троллейбуса, трамвая, автомобиля выходите первыми, впереди детей; в противном случае малыш может упасть, а ребенок постарше выбежать в этот момент из-за стоящего транспорта на проезжую часть дороги; не допускайте, чтобы ребенок переходил или перебегал дорогу впереди вас — этим вы приучите его не смотреть по сторонам;
♦ привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которых надо остерегаться, которые готовятся поворачивать или едут с большой скоростью (их надо пропустить), которые вы заметили издали; подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком: «я поворачиваю голову для осмотра улицы; смотрю за движением машин; смотрю, свободна ли дорога» и т.д.;
♦ покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин;
♦ следите за тем, чтобы ребенок катался на велосипеде только на детской или спортивной площадке и не вблизи дорог и на проезжей части улицы.
ПОМНИТЕ! Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД — плохой пример заразителен, а ребенок обучается правилам безопасного поведения на проезжей части прежде всего на вашем примере.
ПДД для родителей с детьми раннего возраста
В вашей семье растет малыш. Пока он делает первые шаги, его маленькая теплая ладошка доверчиво лежит в вашей надежной руке. Впереди у него большая дорога жизни и вы должны помочь пройти ее без потерь.
Знакомить малыша с ПДД следует постоянно, ненавязчиво, используя каждый подходящий момент во дворе, на улице. При этом будьте сами внимательны и аккуратны, находясь с ребенком на проезжей части, соблюдайте следующие правила:
♦ при перевозке ребенка в коляске, санках пересекайте проезжую часть только в установленных местах, убедившись в безопасности перехода (в темное время суток водитель может не заметить, что на расстоянии 1—1,5 м от взрослого едут детские саночки);
♦ подходя к дороге, крепко держите малыша за руку, переходите дорогу спокойным шагом;
♦ при переходе дороги с ребенком на руках, держите его так, чтобы он не мешал контролировать ситуацию на дороге;
♦ при выходе из общественного транспорта возьмите ребенка на руки или выходите впереди него.
ПОМНИТЕ! Не будьте равнодушными прохожими, помогите маленькому пешеходу, оказавшемуся в трудной ситуации на дороге. Удержите его от шалостей и опрометчивых действий.
Правила перехода улицы
Обучая ребенка грамотному переходу улицы, объясните ему, что необходимо строго, поэтапно соблюдать следующие правила.
♦ Найдите безопасное место.
Не всегда рядом есть пешеходный переход. Главное, чтобы место для перехода отличалось хорошим обзором: рядом не было поворотов, стоящих машин и других помех для осмотра.
♦ Остановитесь на тротуаре возле обочины.
Всегда нужно делать остановку, паузу для наблюдения и оценки ситуации. Никогда не выходите, а тем более не выбегайте на дорогу с ходу.
♦ Прислушайтесь и осмотритесь.
Прислушаться — значит «выбросить» из головы посторонние мысли. Помните, что транспорт, представляющий опасность, может быть скрыт; осмотритесь, поверните голову влево и вправо.
♦ Если видите приближающийся транспорт, дайте ему проехать.
Всегда пропускайте движущийся автомобиль. И помните: за медленно едущей машиной, может быть скрыта другая; поэтому, пропустив транспорт, снова посмотрите по сторонам.
♦ Если поблизости нет транспортного средства, переходите дорогу под прямым углом.
Нет поблизости — значит, нет ни приближающегося, ни стоящего, т.е. ничто не мешает обзору и не угрожает вашей жизни.
♦ Продолжайте внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдете дорогу.
Смотреть по сторонам при переходе надо неоднократно, ведь обстановка на дороге может измениться: внезапно появится автомобиль или транспорт, ехавший прямо, вдруг повернет.
Может так случиться, что обзор будет закрыт, а перейти надо именно в этом месте (например, на пешеходном переходе стоит неисправная машина): в этом случае подойдите к дороге, помня, что обзор ограничен, приостановитесь, осторожно выглянете (что там, за стоящей машиной?) и, если есть опасность, спокойно отойдите назад.
Правила перевозки детей в автомобиле
Примерно каждый третий ребенок, ставший жертвой ДТП, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:
♦ пристегиваться ремнями необходимо абсолютно всем, кто находится в автомобиле, в том числе в чужом, даже при езде на
короткие расстояния (если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдет у ребенка в привычку);
♦ дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как отсюда в случае аварии можно безопасно выйти прямо на тротуар; обязательно пользуйтесь автокреслами;
♦ как водитель или пассажир вы являетесь для детей примером для подражания, поэтому не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий, а спокойно объясните ребенку, в чем их конкретные ошибки (не бойтесь признавать, объяснять детям и исправлять свои собственные ошибки);